| ||||||
|
| |||||
Родительские конференции
14 мая в МОАУ СОШ №12 состоялась внутришкольная конференция, участниками которой стали: администрация школы, учителя, родители и старшеклассники. Проблемы для обсуждения по группам и итоги обсуждения. Как развивать отношения в коллективе между педагогами и учащимися, между учащимися и родителями? • Через взаимодействие родителей, детей и педагогов Необходимо: - Проводить внеклассные мероприятия совместно с детьми и родителями; - Проводить общешкольные мероприятия с привлечением всех участников образовательного процесса; - Сделать ежегодным общешкольный праздник «День семьи» - Проводить совместные с детьми родительские собрания; - Организовать шефскую помощь старшеклассников над младшими школьниками; - Назначить приёмные часы для родителей классными руководителями с целью решения насущных вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей; - Создать конфликтную комиссию для решения проблем, возникающих во взаимоотношениях педагогов с детьми, педагогов с родителями; - Проводить День самоуправления с участием детей и родителей. • Как сделать учёбу интересной и полезной? - Соревновательный момент между классами; - Тематические праздники; - Тематические перемены; - Платные услуги по предметам; - Увеличить количество изучаемых иностранных языков; - Ввести предмет черчение; - Изменить структуру учебного плана. • Как помочь каждому ученику реализовать себя? Волонтёрское движение. Заинтересовать ребёнка и родителей: - индивидуальные образовательные маршруты; - разнообразие профильных классов в школе. Организовать в школе работу волонтёрского движения. Предварительно разработать программу и основные направления деятельности. • Как обустроить школьную территорию? Как обеспечить сохранность школьного имущества? Суть проблемы в том, что: - Школа занимает огромную территорию: два учебных здания «Восток» и «Запад», большая пришкольная территория и т.д. - Проблема перемещения учащихся из одного здания в другое. - Нет оборудованной площадки для группы продлённого дня на пришкольной территории. - Озеленение пришкольной территории. - Затянувшееся строительство стадиона. Для обустройства школьной территории вокруг школы и внутри необходимо: - Построить «Детский городок» для групп продлённого дня; - Озеленить пришкольную территорию; - Достроить многофункциональный стадион; - Осветить пришкольную территорию. - Установить скамейки у школы и внутри - Обустроить комнату отдыха в школе для учащихся; - Продумать расписание уроков для удобного перемещения учащихся. Для обеспечения сохранности школьного имущества необходимо: - Усилить воспитательную работу с детьми в школе и дома; - Привлекать учащихся к ремонту испорченной школьной мебели на уроках технологии и во внеурочное время.; - Продумать цикл мероприятий и бесед о бережном отношении к школьному имуществу с привлечением психолога и специалистов по изготовлению мебели; - Разработать систему видеонаблюдения; - Установить электронные проходные, обладающие многочисленными функциями • Как организовать внеурочную деятельность детей в школе? - Организация групп - продленок для соблюдения режима - Привлечение специалистов - Разнообразие форм - Заочное, очное - Выбор направления ребенком, вариативность деятельности; - Введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность; - Обратная связь с родителями; - Наполняемость групп. • Как создать имидж школы в городе? Как сделать школу привлекательной для учащихся и родителей? Внешний имидж - атрибутика школы Внутренний имидж : - Грамотная работа детской организации. Использование наработанного опыта возрождение школьного телевидения и более динамичная, обновленная работа школьного пресс – центра. Организация работы волонтёрского движения; - Введение индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся; - Профильное образование в школе; - Предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык); - активное участие в проведении межшкольных спортивных соревнованиях на базе МОАУ СОШ №12 (стать базовой школой); • Как сохранить здоровье детей и обеспечить их безопасность? • Решения проблем - поиск новых путей решения совместно (администрация, учителя и родители). На сегодняшний день важно: - регламентировать нагрузки на детей (режим, реальное соблюдение санитарных норм, утвердить график нагрузки контрольных работ и домашних заданий ,баланс учебной и внеурочной деятельности , обеспечить взаимоинформацию (инд. подход) о здоровье ребенка); - для безопасности детей младшего школьного возраста создать дополнительные группы продлённого дня; - обеспечить общественное наблюдение от родителей по контролю за качеством питания в школе; - довести информацию до родителей о режиме работы медработника в школе. Выводы: По итогам работы участников внутришкольной конференции (администрация школы, учителя, родители, старшеклассники) можно выделить основные приоритетные направления развития школы: - введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность (ребёнок должен попробовать себе во всех видах внеурочной деятельности в начальной школе, для того, чтобы «найти себя и познать себя»); - введение возможности обучения через индивидуальные образовательные маршруты; - предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык); - введение разнообразных профильных направлений в старших классах; - развитие волонтёрского движения. Все участники образовательного процесса проявили высокую активность в разработке концепции развития школы. Родителями учащихся и старшими школьниками были предложены новые мероприятия, способствующие консолидации сил: ежегодный «День семьи», «День самоуправления для учащихся с привлечением родителей». Позитивная активность проявилась и в том, что на вопросы: «Кто будет делать?», «Кто поможет?», родители и старшеклассники включали себя в контингент ответственных и помогающих.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 18.09.2018 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |