СИТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Муниципальное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 12

им. П.Ф. Дерунова

 

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

 

Воспитательная система школы предполагает единство воспитания

в 3-х сферах:

  • в процессе обучения;
  • во внеурочной деятельности;
  • в социуме.

Ежегодно в июне при школе организуется работа детского оздоровительного центра

"Солнышко" с дневным пребыванием детей ссылка>>

 

 

Материалы из опыта работы.

Семинар для заместителей директора по воспитательной работе 

25 октября 2012 года>> https://yadi.sk/d/Ouosu6K5gJZkY

Концептуальные особенности воспитательной системы школы :

  • система открытая, т.к. микрорайон "Скоморохова гора" недостаточно развит в области социально-культурной сферы, то вступая во взаимодействие с институтом семьи, правопорядка, д/с и др. школа включается в преобразование среды;
  • гуманистическая, т.е. ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его  к жизни среди людей,  взаимодействию  с  ними;  на самопознание   и   самовоспитание   ребенка; на   создание   в   школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.
  • развивающая система.

В процессе работы цели воспитания будут постоянно конкретизироваться на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей школы, с последующим расширением ведущих видов деятельности.

Цель воспитания:

Формирование базовой гуманитарной культуры личности, основывающейся на общечеловеческих этических и эстетических ценностях Истины, Добра и Красоты.Это означает воспитание гуманизма, честности  и чести,достоинства,совести,развития эстетических взглядов, вкусов, формирования     творчески     гуманной,     интеллектуальной личности.

 Содержание воспитания:

За основу ВСШ № 12 взята "Программа воспитательной работы", разработанная под руководством профессора А.И. Кочетова. 

Для каждой группы классов введены основные воспитательные задачи:

1-4 классы:

Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами.

5-6 классы:

Формирование нравственного самосознания, ответственности, как

черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

Формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности.

7-8 классы:

Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам

жизни, общества и человеческих отношений. Развитие самосознания и воспитания культуры самовоспитания. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества,

воспитание гражданственности. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.

Формирование экономического мышления.

9-11 классы:

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать

следующими качествами:

интеллигентностью, высоким уровнем образованности и
культуры;

быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

инициативой, предприимчивостью, трудолюбием,
организованностью — необходимыми качествами делового
человека;

потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании, в связи с избираемой профессией;

умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях,
самодисциплиной, самоконтролем;

диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;

высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.)

 

Структура воспитательной системы школы:

 I. Годовой цикл из четырех тематических периодов:

Воспитательный       период       "Истина"        (мероприятия педагогической  и  психологической  диагностики  и  самодиагностики качеств    личности,    индивидуальных    интересов    и    способностей, профориентации, выходов на самоопределение и самовоспитание);

Период "Интеллект" трансформирует учебные задачи школы в совокупность        интересных       познавательных,     творческих       и соревновательных   мероприятий   (интеллектуальные   игры,   конкурсы,олимпиады);

Тематический     период     "Красота"      (мероприятия     по
эстетическому воспитанию, формирование культа прекрасного в жизни,в искусстве; итоговые праздники, фестивали, смотры);

Период       "Добро"       направлен       на      восстановление
общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия - основныхсоставляющих духовности нашего народа.

 II.  Проведение общенародных и общекультурных праздников. 

Они направлены   на   восстановление   русских   национальных   культурныхтрадиций, позволяют подвести итоги, украсить жизнь.

 III. Самоуправленческая общественная деятельность учащихся (в сотрудничестве со взрослыми).

выполнение общественных поручений;

участие в самоуправленческих органах;

собрания, заседания, выборы, отчеты, конференции на различных уровнях: (кружковом, классном по параллелям, ступеням, общешкольном и микрорайонном).

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»