Воспитательная система школы предполагает единство воспитания
в 3-х сферах:
- в процессе обучения;
- во внеурочной деятельности;
- в социуме.
Ежегодно в июне при школе организуется работа детского оздоровительного центра
"Солнышко" с дневным пребыванием детей ссылка>>
Материалы из опыта работы.
Семинар для заместителей директора по воспитательной работе
25 октября 2012 года>> https://yadi.sk/d/Ouosu6K5gJZkY
Концептуальные особенности воспитательной системы школы :
- система открытая, т.к. микрорайон "Скоморохова гора" недостаточно развит в области социально-культурной сферы, то вступая во взаимодействие с институтом семьи, правопорядка, д/с и др. школа включается в преобразование среды;
- гуманистическая, т.е. ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.
- развивающая система.
В процессе работы цели воспитания будут постоянно конкретизироваться на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей школы, с последующим расширением ведущих видов деятельности.
Цель воспитания:
Формирование базовой гуманитарной культуры личности, основывающейся на общечеловеческих этических и эстетических ценностях Истины, Добра и Красоты.Это означает воспитание гуманизма, честности и чести,достоинства,совести,развития эстетических взглядов, вкусов, формирования творчески гуманной, интеллектуальной личности.
Содержание воспитания:
За основу ВСШ № 12 взята "Программа воспитательной работы", разработанная под руководством профессора А.И. Кочетова.
Для каждой группы классов введены основные воспитательные задачи:
1-4 классы:
Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими, педагогами.
5-6 классы:
Формирование нравственного самосознания, ответственности, как
черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
Формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности.
7-8 классы:
Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам
жизни, общества и человеческих отношений. Развитие самосознания и воспитания культуры самовоспитания. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества,
воспитание гражданственности. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.
Формирование экономического мышления.
9-11 классы:
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать
следующими качествами:
интеллигентностью, высоким уровнем образованности и
культуры;
быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
инициативой, предприимчивостью, трудолюбием,
организованностью — необходимыми качествами делового
человека;
потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании, в связи с избираемой профессией;
умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях,
самодисциплиной, самоконтролем;
диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.)
Структура воспитательной системы школы:
I. Годовой цикл из четырех тематических периодов:
Воспитательный период "Истина" (мероприятия педагогической и психологической диагностики и самодиагностики качеств личности, индивидуальных интересов и способностей, профориентации, выходов на самоопределение и самовоспитание);
Период "Интеллект" трансформирует учебные задачи школы в совокупность интересных познавательных, творческих и соревновательных мероприятий (интеллектуальные игры, конкурсы,олимпиады);
Тематический период "Красота" (мероприятия по
эстетическому воспитанию, формирование культа прекрасного в жизни,в искусстве; итоговые праздники, фестивали, смотры);
Период "Добро" направлен на восстановление
общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия - основныхсоставляющих духовности нашего народа.
II. Проведение общенародных и общекультурных праздников.
Они направлены на восстановление русских национальных культурныхтрадиций, позволяют подвести итоги, украсить жизнь.
III. Самоуправленческая общественная деятельность учащихся (в сотрудничестве со взрослыми).
выполнение общественных поручений;
участие в самоуправленческих органах;
собрания, заседания, выборы, отчеты, конференции на различных уровнях: (кружковом, классном по параллелям, ступеням, общешкольном и микрорайонном).