Цель начальной школы - формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой ЗУН (на уровне 1 ступени), умеющей и желающей учиться. Концепция начального образования исходит из приоритета цели развития личности младшего школьника на основе его ведущей деятельности - учебной.
Начальная школа работает в режиме развития. Режим развития представляет собой целый комплекс преобразований, затрагивающий многочисленные количественные и качественные параметры педагогического процесса.
Направления развития:
1. Развивающая система Л.В. Занкова.
Принципы развивающего обучения:
-
Ведущая роль теоретических знаний
-
Обучение на высоком уровне трудности
-
Постоянное обогащение ума школьников разносторонним
содержанием, включением новых и старых сведений в систему знаний;
-
Осознание учащимися важности не только знаний, но и
процесса учения, своей деятельности;
-
Общее развитие как развитие способностей младших школьников (умственных, речевых, естественных, эстетических, физических, математических) и практических действий;
Типичные свойства методической системы:
-
Многогранность;
-
Процессуальный характер;
-
Использование коллизий;
-
Вариативность.
2.Обновлённая традиционная система.
3.Спецкурсы:
4. Внеучебная предметная деятельность:
Экономика
Логопедические занятия
5.Творчески развивающая среда образования:
-
Занятия на базе ДЭЦ,
-
«Молодые таланты»,
-
кружки на базе школы,
-
ЦДЮТ «Солнечный».
Основными задачами 1 ступени образования являются:
-
Создание прочной базы знаний учащихся по предметам.
-
Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).
-
Формирование оптимального уровня произвольного поведения, что означает умение включаться в задания, выполнять их по правилу, контролировать свои действия.
-
Формирование познавательных процессов (когнитивное развитие). Формирование первых навыков творчества
-
Овладение учащимися доступными им способами и навыками учебной деятельности
-
Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности.
-
Обеспечение преемственности с основной школой.
-
Высокий уровень воспитанности.
Выпускник начальной школы должен:
-
Владеть прочной базой ЗУН (в соответствии с требованиями Госстандарта и учебных программ).
-
Иметь оптимальный уровень развития способностей.
-
Овладеть основными компонентами учебной деятельности.
-
Иметь положительную мотивацию к учению.
-
Быть воспитанным и достичь оптимального уровня произвольного поведения.
Содержание начального образования заложено в учебном плане, учебных программах и учебниках.