14 мая в МОАУ СОШ №12 состоялась внутришкольная конференция, участниками которой стали: администрация школы, учителя, родители и старшеклассники.
Проблемы для обсуждения по группам и итоги обсуждения.
Как развивать отношения в коллективе между педагогами и учащимися, между учащимися и родителями?
• Через взаимодействие родителей, детей и педагогов
Необходимо:
- Проводить внеклассные мероприятия совместно с детьми и родителями;
- Проводить общешкольные мероприятия с привлечением всех участников образовательного процесса;
- Сделать ежегодным общешкольный праздник «День семьи»
- Проводить совместные с детьми родительские собрания;
- Организовать шефскую помощь старшеклассников над младшими школьниками;
- Назначить приёмные часы для родителей классными руководителями с целью решения насущных вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей;
- Создать конфликтную комиссию для решения проблем, возникающих во взаимоотношениях педагогов с детьми, педагогов с родителями;
- Проводить День самоуправления с участием детей и родителей.
• Как сделать учёбу интересной и полезной?
- Соревновательный момент между классами;
- Тематические праздники;
- Тематические перемены;
- Платные услуги по предметам;
- Увеличить количество изучаемых иностранных языков;
- Ввести предмет черчение;
- Изменить структуру учебного плана.
• Как помочь каждому ученику реализовать себя? Волонтёрское движение.
Заинтересовать ребёнка и родителей:
- индивидуальные образовательные маршруты;
- разнообразие профильных классов в школе.
Организовать в школе работу волонтёрского движения. Предварительно разработать программу и основные направления деятельности.
• Как обустроить школьную территорию? Как обеспечить сохранность школьного имущества?
Суть проблемы в том, что:
- Школа занимает огромную территорию: два учебных здания «Восток» и «Запад», большая пришкольная территория и т.д.
- Проблема перемещения учащихся из одного здания в другое.
- Нет оборудованной площадки для группы продлённого дня на пришкольной территории.
- Озеленение пришкольной территории.
- Затянувшееся строительство стадиона.
Для обустройства школьной территории вокруг школы и внутри необходимо:
- Построить «Детский городок» для групп продлённого дня;
- Озеленить пришкольную территорию;
- Достроить многофункциональный стадион;
- Осветить пришкольную территорию.
- Установить скамейки у школы и внутри
- Обустроить комнату отдыха в школе для учащихся;
- Продумать расписание уроков для удобного перемещения учащихся.
Для обеспечения сохранности школьного имущества необходимо:
- Усилить воспитательную работу с детьми в школе и дома;
- Привлекать учащихся к ремонту испорченной школьной мебели на уроках технологии и во внеурочное время.;
- Продумать цикл мероприятий и бесед о бережном отношении к школьному имуществу с привлечением психолога и специалистов по изготовлению мебели;
- Разработать систему видеонаблюдения;
- Установить электронные проходные, обладающие многочисленными функциями
• Как организовать внеурочную деятельность детей в школе?
- Организация групп - продленок для соблюдения режима
- Привлечение специалистов
- Разнообразие форм
- Заочное, очное
- Выбор направления ребенком, вариативность деятельности;
- Введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность;
- Обратная связь с родителями;
- Наполняемость групп.
• Как создать имидж школы в городе? Как сделать школу привлекательной для учащихся и родителей?
Внешний имидж - атрибутика школы
Внутренний имидж :
- Грамотная работа детской организации. Использование наработанного опыта возрождение школьного телевидения и более динамичная, обновленная работа школьного пресс – центра. Организация работы волонтёрского движения;
- Введение индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся;
- Профильное образование в школе;
- Предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык);
- активное участие в проведении межшкольных спортивных соревнованиях на базе МОАУ СОШ №12 (стать базовой школой);
• Как сохранить здоровье детей и обеспечить их безопасность?
• Решения проблем - поиск новых путей решения совместно (администрация, учителя и родители).
На сегодняшний день важно:
- регламентировать нагрузки на детей (режим, реальное соблюдение санитарных норм, утвердить график нагрузки контрольных работ и домашних заданий ,баланс учебной и внеурочной деятельности , обеспечить взаимоинформацию (инд. подход) о здоровье ребенка);
- для безопасности детей младшего школьного возраста создать дополнительные группы продлённого дня;
- обеспечить общественное наблюдение от родителей по контролю за качеством питания в школе;
- довести информацию до родителей о режиме работы медработника в школе.
Выводы:
По итогам работы участников внутришкольной конференции (администрация школы, учителя, родители, старшеклассники) можно выделить основные приоритетные направления развития школы:
- введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность (ребёнок должен попробовать себе во всех видах внеурочной деятельности в начальной школе, для того, чтобы «найти себя и познать себя»);
- введение возможности обучения через индивидуальные образовательные маршруты;
- предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык);
- введение разнообразных профильных направлений в старших классах;
- развитие волонтёрского движения.
Все участники образовательного процесса проявили высокую активность в разработке концепции развития школы. Родителями учащихся и старшими школьниками были предложены новые мероприятия, способствующие консолидации сил: ежегодный «День семьи», «День самоуправления для учащихся с привлечением родителей».
Позитивная активность проявилась и в том, что на вопросы: «Кто будет делать?», «Кто поможет?», родители и старшеклассники включали себя в контингент ответственных и помогающих.