Содержание и организация
основного общего образования
Образ выпускника IX класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени:
Восприятие и понимание ценностей «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Труд», «Общение», «Коллектив», «Доверие», «Выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.
Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с разными людьми по возрасту, полу, ценностным ориентациям и т.п.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
Предпрофильная подготовка девятиклассников - комплексная психолого-педагогическая подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе.
Содержание предпрофильной подготовки:
- введение за счет школьного компонента учебных курсов по выбору: предметно-ориентированных, межпредметных;
- введение методов активного обучения на курсах по выбору;
- проведение эвристических проб для обучающихся девятых классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля;
- введение накопительной оценки учебных достижений обучающихся в форме "портфолио";
- зачисление в десятый профильный класс на основе результатов экзаменов и достижений выпускника;
- введение краткосрочных (17ти часовых) курсов предпрофильной подготовки;
- проведение рейтинговых соревнований, олипиад, марафонов и других мероприятий с обучающимися, позволяющих использовать ресурс "портфолио";
- безотметочную систему предпрофильного обучения обучающихся;
- оценку результатов работы учителя и обучающихся по показателю правильности выбора профиля в 10-11х классах