РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 12

им. П.Ф. Дерунова

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ

14 мая в МОАУ СОШ №12 состоялась внутришкольная конференция, участниками которой стали: администрация школы, учителя, родители и старшеклассники.

Проблемы для обсуждения по группам и итоги обсуждения.

Как развивать отношения в коллективе между педагогами и учащимися, между учащимися и родителями?

         Через взаимодействие родителей, детей и педагогов

Необходимо:

- Проводить внеклассные мероприятия совместно с детьми и родителями;

- Проводить общешкольные мероприятия с привлечением всех участников  образовательного процесса;

-  Сделать ежегодным общешкольный праздник «День семьи»

- Проводить  совместные с детьми  родительские собрания;

         - Организовать шефскую помощь старшеклассников над младшими школьниками;        

       -    Назначить приёмные часы для родителей классными руководителями с целью       решения насущных вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей;

- Создать конфликтную комиссию для решения  проблем, возникающих во взаимоотношениях педагогов с детьми, педагогов с родителями;

- Проводить День самоуправления с участием детей и родителей.

         Как сделать учёбу интересной и полезной?

- Соревновательный момент между классами;

- Тематические праздники;

 - Тематические перемены;

-  Платные услуги по предметам;

-  Увеличить количество изучаемых иностранных языков;

-  Ввести предмет черчение;

- Изменить структуру учебного плана.

         Как помочь каждому ученику реализовать себя? Волонтёрское движение.

         Заинтересовать ребёнка и родителей:

      - индивидуальные образовательные маршруты;

       - разнообразие профильных классов в школе.

          Организовать в школе работу волонтёрского движения. Предварительно разработать       программу и основные направления деятельности.

          Как обустроить школьную территорию? Как обеспечить сохранность школьного имущества?

Суть проблемы в том, что:

-  Школа занимает огромную территорию: два учебных здания «Восток» и «Запад», большая пришкольная территория и т.д.

-       Проблема перемещения учащихся из одного здания в другое.

-       Нет оборудованной площадки для группы продлённого дня на пришкольной территории.

-       Озеленение пришкольной территории.

-       Затянувшееся строительство стадиона.

Для обустройства школьной территории  вокруг школы и внутри необходимо:

- Построить «Детский городок» для групп продлённого дня;

- Озеленить пришкольную территорию;

- Достроить многофункциональный стадион;

 - Осветить пришкольную территорию.

- Установить скамейки у школы и внутри

-  Обустроить комнату отдыха в школе для учащихся;

- Продумать расписание уроков для удобного перемещения учащихся.

Для обеспечения сохранности школьного имущества необходимо:

- Усилить воспитательную работу с детьми в школе и дома;

- Привлекать учащихся к ремонту испорченной школьной мебели на уроках технологии и во внеурочное время.;

- Продумать цикл мероприятий и бесед о бережном отношении к школьному имуществу с привлечением психолога и специалистов по изготовлению мебели;

-  Разработать систему видеонаблюдения;

-  Установить электронные проходные, обладающие многочисленными функциями

         Как организовать внеурочную деятельность детей в школе?

- Организация групп - продленок для соблюдения режима

- Привлечение специалистов

- Разнообразие форм

- Заочное, очное

- Выбор направления ребенком, вариативность деятельности;

- Введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность;

- Обратная связь с родителями;

- Наполняемость групп.

         Как создать имидж школы в городе? Как  сделать школу привлекательной для учащихся и родителей?

Внешний имидж  - атрибутика школы

Внутренний имидж :

-  Грамотная работа детской организации. Использование наработанного опыта возрождение школьного телевидения и более динамичная, обновленная работа школьного пресс – центра.  Организация работы волонтёрского движения;

- Введение индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся;

- Профильное образование в школе;

- Предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык);

- активное участие в проведении межшкольных спортивных соревнованиях на базе МОАУ СОШ №12 (стать базовой школой);

         Как сохранить здоровье детей и обеспечить их безопасность?

      Решения проблем - поиск новых путей решения совместно (администрация, учителя и родители).

На сегодняшний день важно:

    -  регламентировать нагрузки на детей (режим, реальное соблюдение санитарных  норм, утвердить график нагрузки контрольных работ и домашних заданий ,баланс учебной и внеурочной деятельности , обеспечить взаимоинформацию (инд. подход) о здоровье ребенка);

- для безопасности детей младшего школьного возраста создать дополнительные группы продлённого дня;

- обеспечить общественное наблюдение от родителей по контролю за качеством  питания в школе;

 - довести информацию до родителей о режиме работы медработника в школе.

Выводы:

По итогам работы участников внутришкольной конференции (администрация школы, учителя, родители, старшеклассники)  можно выделить основные приоритетные направления развития школы:

- введение возможности «пробы сил» через внеурочную деятельность (ребёнок должен попробовать себе во всех видах внеурочной деятельности в начальной школе, для того, чтобы «найти себя и познать себя»);

- введение возможности обучения через индивидуальные образовательные маршруты;

-  предоставление возможностей для изучения дополнительных предметов, не входящих в школьный компонент (например, дополнительный иностранный язык);

          - введение разнообразных профильных направлений в старших классах;

- развитие волонтёрского движения.

Все участники образовательного процесса проявили высокую активность в разработке концепции развития школы. Родителями учащихся и старшими школьниками были предложены новые мероприятия, способствующие консолидации сил: ежегодный «День семьи», «День самоуправления для учащихся с привлечением родителей».

Позитивная активность проявилась и в том, что на вопросы: «Кто будет делать?», «Кто поможет?», родители и старшеклассники включали себя в контингент ответственных  и помогающих.

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»