ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Муниципальное общеобразовательное  учреждение 

средняя общеобразовательная школа № 12

им. П.Ф. Дерунова

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

 Содержание и организация

основного общего образова­ния

Образ выпускника IX класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающими­ся на II ступени:

  • Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Труд», «Общение», «Коллектив», «До­верие», «Выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков соб­ственного «я», овладение приемами и методами самообразо­вания и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Го­товность бороться за свою честь и честь коллектива, отве­чать за свои поступки и действия.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, уме­ние планировать, готовить, проводить и анализировать кол­лективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

  • Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятель­ности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

  • Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овла­дение навыками неконфликтного общения; способность стро­ить и вести общение в различных ситуациях и с разными людьми по возрасту, полу, ценностным ориентациям и т.п.

  • Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, зна­ние выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, лите­ратуре, сценическом и изобразительном искусстве.

  • Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простей­шими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятий физическими упражнениями; способ­ность разработать и реализовать индивидуальную програм­му физического совершенствования.

Предпрофильная подготовка девятиклассников - комплексная психолого-педагогическая подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности в старшей школе. 

Содержание предпрофильной подготовки:

  • введение за счет школьного компонента учебных курсов по выбору: предметно-ориентированных, межпредметных;
  • введение методов активного обучения на курсах по выбору;
  • проведение эвристических проб для обучающихся девятых классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля;
  • введение накопительной оценки учебных достижений обучающихся в форме "портфолио";
  • зачисление в десятый профильный класс на основе результатов экзаменов и достижений выпускника;
  • введение краткосрочных (17ти часовых) курсов предпрофильной подготовки;
  • проведение рейтинговых соревнований, олипиад, марафонов и других мероприятий с обучающимися, позволяющих использовать ресурс "портфолио";
  • безотметочную систему предпрофильного обучения обучающихся;
  • оценку результатов работы учителя и обучающихся по показателю правильности выбора профиля в 10-11х классах
Дата последнего обновления страницы 18.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»